Mercedes-Benz: первое место в премиальном сегменте

25.02.2016

Легковое подразделение бренда Mercedes-Benz в России завершило 2015 г., возглавляя российский премиум в непростых условиях падения всего автомобильного рынка. Этот успех был стабильным на протяжении года – звездная марка лидировала с большим отрывом от конкурентов. «Мы не только бесспорный лидер российского рынка премиальных автомобилей, но и смогли нарастить долю общего рынка, которая теперь составляет рекордные 2,8 %, а наша доля в большой немецкой тройке по итогам года составила 44%», – отметил Ян Мадея, генеральный директор АО «Мерседес-Бенц РУС».
В 2015 г. в общей сложности 42 085 легковых автомобиля Mercedes-Benz, а также smart, были переданы покупателям. В условиях серьезного сокращения автомобильного рынка (-35,7%) динамика продаж легковых автомобилей Mercedes-Benz (-15%) оказалась существенно лучше общей негативной тенденции. Благодаря уверенному лидерству в премиальном сегменте с начала года доля Mercedes-Benz и в премиальном сегменте, и на автомобильном рынке выросла.
Mercedes-Benz получил пальму первенства рынка премиальных автомобилей как в целом, так и в сегментах С-, E- и S-Классов, а также в классе больших внедорожников. Впечатляющий и символичный результат продемонстрировал бренд Mercedes-AMG: в 2015 г. автомобили в спортивных модификациях AMG были проданы в России в количестве 2432 единиц (+21%). Этому способствовало расширение модельного ряда и выход спортивной марки в новые сегменты. Это новый рекорд AMG на российском рынке.
В 2015 г. российским клиентам Mercedes-Benz были представлены 8 новых модельных семейств, которые послужили основными генераторами спроса. Эта череда премьер продолжится и в 2016 г. – в первой половине года российские поклонники марки увидят роскошный GLS, завершающий обновление внедорожного ряда марки, спорткары SL и SLC, и конечно, новый Е-Класс, самый интеллектуальный бизнес-седан автомобильного мира.
Сложная рыночная ситуация не помешала отделению послепродажного обслуживания АО «Мерседес-Бенц РУС» добиться положительных показателей развития бизнеса. В 2015 г. было реализовано на 25% больше запасных частей, объемы продажи оригинального моторного масла Mercedes-Benz выросли на 40%. Все большей популярностью среди клиентов пользуются сервисные контракты, которые предоставляют сервис гарантированного качества по фиксированным ценам. В 2015 г. была запущена специальная программа лояльности, которая предлагает владельцам автомобилей старше 3 лет ряд сервисных преимуществ. Для повышения лояльности клиентов были внедрены также несколько онлайновых сервисов, например, сервисный калькулятор, благодаря которому клиент может самостоятельно рассчитывать цену на ТО. В течение года по всей России был внедрен сервис PPS (Premium Perception Service), чтобы предлагать клиентам марки обслуживание высочайшего уровня. Для этого были дополнительно оптимизированы и улучшены сервисные продукты и процессы, причем эти изменения происходили с позиции повышения удобства для клиентов.